Правомерно ли арендатору установить в учетной политике лимит существенности арендной платы с учетом срока аренды и не применять ФСБУ 25/2018 к договорам с арендной платой ниже лимита на основании требования рациональности, установленного в пункте 6 ПБУ 1/2008?
р.
р.
ФСБУ 25/2018 содержит четкие критерии, при выполнении которых арендатор имеет право не признавать право пользования активом и обязательство по аренде. В соответствии с пунктом 11 ФСБУ 25/2018 арендатор может не признавать предмет аренды в качестве права пользования активом и не признавать обязательство по аренде в любом из следующих случаев:
срок аренды не превышает 12 месяцев на дату предоставления предмета аренды;
рыночная стоимость предмета аренды без учета износа (то есть стоимость аналогичного нового объекта) не превышает 300 000 руб. и при этом арендатор имеет возможность получать экономические выгоды от предмета аренды преимущественно независимо от других активов;
арендатор относится к экономическим субъектам, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Применение арендатором пункта 11 ФСБУ 25/2018 допускается при одновременном выполнении следующих условий:
договором аренды не предусмотрен переход права собственности на предмет аренды к арендатору и отсутствует возможность выкупа арендатором предмета аренды по цене значительно ниже его справедливой стоимости на дату выкупа;
предмет аренды не предполагается предоставлять в субаренду
В связи с тем, что в ФСБУ 25/2018 указаны конкретные случаи, когда арендатор может не признавать предмет аренды в качестве права пользования активом и не признавать обязательство по аренде, применение иных критериев недопустимо.