У арендатора на дату перехода на ФСБУ 25/2018 имеется кредиторская задолженность перед арендодателем (или дебиторская задолженность от арендодателя). Учитывается ли у арендатора такая задолженность при формировании права пользования активом и обязательства по аренде и следует ли эту задолженность учитывать при исчислении процентного расхода в случае использования упрощенного перехода на ФСБУ 25/2018?
р.
р.
При использовании арендатором упрощенного подхода к первоначальному применению ФСБУ 25/2018 для оценки обязательства по аренде согласно пункту 50 ФСБУ 25/2018 следует использовать приведенную стоимость арендных платежей, оставшихся не уплаченными на дату перехода на ФСБУ 25/2018. Это означает, что кредиторская задолженность арендатора перед арендодателем по начисленной, но неоплаченной арендной плате должна быть включена в расчет обязательства по аренде на дату перехода на ФСБУ 25/2018, но поскольку срок ее оплаты уже наступил, она не подлежит дисконтированию (т.е. ее стоимость должна быть равна номинальному размеру задолженности). Таким образом, на дату перехода на ФСБУ 25/2018 обязательство по аренде будет складываться из следующих сумм:
начисленных за периоды до даты перехода на ФСБУ 25./2018, но не оплаченных по состоянию на дату перехода платежей;
дисконтированных будущих неоплаченных платежей.
При оценке права пользования активом на основе обязательства по аренде, величина кредиторской задолженности по платежам, начисленным до даты перехода на ФСБУ 25/2018, уменьшает расчетную оценку права пользования активом. При наличии дебиторской задолженности от арендодателя (например, авансов, выплаченных в пользу арендодателя) такая задолженность учитывается в составе прав пользования активом на дату перехода на ФСБУ 25/2018.